Обзор Бродяги — шляпы-ведра, пуховики и блестящий кот
«Бродяга» — великолепное ретро-антиутопическое приключение 1990-х годов с киберпанковскими тропами, игровыми шутками и удивительно трагичным повествованием — но ты тоже кот.
Что меня удивило в Stray, так это не кот и его безупречные детали (мы все знали, что игра о коте), а его стильное киберпанковское воображение. Вдохновленные мрачными ночными пейзажами города—антиутопии Коулун, старого британского форта в Гонконге, в котором впоследствии проживало до 33 000 человек, втиснутых в пространство размером с два футбольных поля, различные локации Stray — трущобы, Мидтаун, Муравьиная деревня — кажутся плотно забитыми, переполненными цвет и жизнь.
Ваше путешествие начинается в подбрюшье этого города-крепости, построенного для защиты человечества от ужасов внешнего мира. Теперь его обитатели — это группа разумных роботов, называемых Компаньонами, которые так долго провели в заточении, что создали свой собственный язык, свою музыку и свою культуру, заимствованные из остатков человеческого мира, который существовал до них. Широкополые шляпы и пуховики, бумбоксы и тук-туки. Тут и там разбросаны брызги краски. Синий и зеленый. Цвет внешнего мира, которого они никогда не видели. На стенах и пробковых досках висели картинки с коровами и зелеными полями. Вы спрашиваете проходящего робота о картинке зеленого поля, которую вы несете, и они говорят: ‘Снаружи? Это не по-настоящему. Просто старая сказка. ’
То, что получается в результате этой путаницы идей, прекрасно. Дизайн интерьера помещений, в которых вы передвигаетесь на всех четырех лапах, потрясающий — уютный, но в то же время футуристичный и в то же время усталый и изношенный. Каждая комната рассказывает историю. Каждый угол в узких переулках освещен светящимися неоновыми огнями. Стены украшены странными языками, перемежающимися кривобокими коробками с надписью ‘Сделано во Франции’ сбоку. Отличный саундтрек переплетается и стучит с историей. Stray — линейное повествование, но бывают моменты, когда игра открывается (хотя и в ограниченных, управляемых пространствах), и вы предоставлены сами себе, чтобы ориентироваться в мире. Как кот. Это важная часть.
Платформер не сложный. Stray, на самом деле, совсем не сложная игра. В том, что кот завершает каждый прыжок, есть определенная элегантность: от кондиционера до висящей неоновой вывески и обратно до небольшого выступа. Было бы испорчено, если бы вы могли ошибиться, потому что кошки редко ошибаются. Хотя все, что вам нужно сделать, это нажать одну кнопку, плавная анимация и сложность в некоторых моментах вашего кошачьего паркура по-прежнему делают платформер приятным.
Помимо платформера, в игре также есть элементы скрытности, разведки и очень короткие, кинематографичные и довольно напряженные боевые сцены. В темном городе есть два главных антагониста: зурки, маленькие крабообразные зверьки, которые эволюционировали в иле Канализации, и Стражи, роботизированные полицейские силы, призванные поддерживать порядок в мире, разделять классы (низшие, в трущобах, средние,в центре города и в верхней части, в высоких районах города) и убедиться, что никто вообще не выходит на улицу. Ваш кот перехитрит их всех. Были моменты, когда я думал, что эти сцены нарушают мое погружение, но я понимаю необходимость в них в контексте игры, потому что восемь часов бродяжничества в образе кота (хотя и очень успокаивающего) — это не обязательно самая легкая продажа. Были также захватывающие моменты, когда вас преследуют Зурки, а Стражи жестоки таким образом, что подталкивают повествование игры в более мрачное место.
В то время как большая часть текста является мета и тычет пальцами в предыдущие известные названия, такие как мем с Леонардо Ди Каприо (я не буду портить шутки, это половина удовольствия), я также был захвачен историей так, как я не совсем ожидал. В этом нет ничего революционного, но он хорошо сформирован, и тот факт, что вы испытываете все это — эти жизни роботов, их проблемы и их возможные поиски выхода из окруженного стеной города — в качестве бессловесного кота — настолько новая идея, что она превратила довольно обычную историю киберпанка в нечто гораздо большее особенный.
Отношения с вашим спутником-дроном B-12 и захватывающая история, которая разворачивается по ходу игры, продвигают повествование вперед, но именно в более спокойные моменты, когда пристают местные жители и сеют хаос, Stray сияет ярче всего. У каждого персонажа есть своя маленькая история, которую он может рассказать в этот момент — от фигуры в мантии, нюхающей бензин в баре, до робота-помощника, чистящего одно и то же окно до конца вечности.
Несмотря на то, что игра линейна, а ее игровые циклы сводятся к серии головоломок и предметов коллекционирования, никогда не кажется, что вы едете по рельсам. Ты — кот. Все весело, когда ты кот, а ослепительный мир постоянно отвлекает. Я закончил игру в свой первый запуск за шесть часов — я не собрал все предметы коллекционирования, но их довольно много. Я уже на следующей пробежке, и я делаю это намного, намного медленнее. Мой компьютер заполняется скриншотами. Это просто так красиво.
Что мне действительно нравится в Stray, так это то, как мир относится к тебе. Ни один из роботов не знает, что такое кот — они никогда его раньше не видели. Вы задеваете их на улице, разрушаете их настольные игры и третесь об их ноги, но по большей части они вообще забывают, что вы там. Ваша задача в значительной степени неблагодарна. Но тебе-то какое дело? Ты — кот. Когда персонажи обнимаются и подбадривают, или срываются и плачут, и когда игра подходит к своему окончательному завершению, вы просто кот, который неторопливо уходит в ночь, безразличный ко всему.
Для этого обзора был предоставлен код для ПК.