Мстительный страж: обзор Moonrider — 16-разрядный экшн-платформер возвращается с удвоенной силой
Vengeful Guardian: Moonrider не довольствуется простым подражанием 16-битным мастерам, он идет за их коронами.
2D-экшн-платформер был королем 16-битной эры. После выхода 32-битных консолей разработчики, похоже, разлюбили остросюжетные двумерные игры прошлого. С ростом популярности инди за последние полвека жанр снова в отличной форме, но есть что-то особенное в 16-битном экшн-платформере, который по-прежнему ощущается особенно четко, даже если пиксели наших ЭЛТ всегда были немного размытыми. Множество превосходных современных инди-игр использовали эту эпоху в качестве источника вдохновения (как и следовало ожидать), но анахронизмы бросаются в глаза; они представляют собой смутное воспоминание о том, что люди думали о той игровой эпохе, но по сравнению с подлинной статьей, искусственность обнажена. Это просто не так с Vengeful Guardian: Moonrider. Аутентичность — его второе имя! Хорошо, “Страж” — это его второе имя, но вы понимаете, что я здесь говорю.
Vengeful Guardian: Moonrider — это идеальное воссоздание экшн-платформера Super Nintendo. Он заполняет этот уголок сложности, избегая при этом уровня жестокости эпохи Nintendo. В нем есть ветвящиеся пути, заполняющие экран боссы, скрытые бонусы и, конечно же, отличная работа со спрайтами. И я специально упоминаю Super Nintendo, поскольку разделы спидер-байка в стиле Mode-7 ясно показывают, что Vengeful Guardian очень точно имитирует 16-битную версию Nintendo. Он даже оснащен потрясающим фильтром Scanline. Он не боится впасть в ностальгию, но, к счастью, интуитивные удары мечом и удары ногами в прыжках Vengeful Guardian не требуют, чтобы его игроки приходили в розовых очках.
Как и в лучших экшен-играх той ушедшей эпохи, игровой процесс здесь проходит грань между достаточно тонким, чтобы им можно было овладеть, и в то же время достаточно интуитивным, чтобы почти каждый игрок получил базовое представление о бое в течение нескольких минут после загрузки игры. Конечно, у вас будут дрожащие ноги маленького жирафа во время первых нескольких попыток соединить прыжки в воду, но вы быстро поймете концепцию. За исключением нескольких сценариев, обычных врагов, как правило, не так сложно одолеть, а этапы, хотя и разнообразны и наполнены уникальными причудами, обычно не так сложны. С другой стороны, ряд боссов проверят ваше мастерство в игровых атаках на основе мечей.
Но не волнуйтесь, если босс вам не по зубам, система Mega Man-esque выбора порядка, в котором вы хотите подойти к каждому этапу, позволяет вам повторить уровень. Итак, после того, как вы выбрали одну из многих открываемых специальных атак, это может дать вам преимущество, необходимое для возвращения на определенный этап и надрать ему задницу. Во время тех более сложных столкновений я предпочитал продолжать врезаться головой в эту стену, но я родился таким глупым. Игра предлагает разумный способ обойти более сложные препятствия для менее упрямых.
Это не значит, что вы будете часто сталкиваться с кажущимися непреодолимыми проблемами. Если вы ищете более садистский уровень сложности, Vengeful Guardian — не лучший вариант. Во время прохождения я столкнулся только с несколькими боссами, которые довели меня до предела. Это не неофициальное продолжение Hagane. При этом Vengeful Guardian идет навстречу мазохистам. В начале игры вам дается «усиление», которое существует исключительно для того, чтобы сделать вас более уязвимыми, превращая игру в игру с побелевшими костяшками пальцев. Так что, если ваше удовольствие — это боль, игра предоставила вам возможность использовать эти наклонности.
Не только игровой процесс и графика Vengeful Guardian отражают магию 16-битной эры. Это тоже звучит как часть. Синтезаторный, насыщенный сэмплами саундтрек мог бы быть включен в более жесткий спин-офф F-Zero. И дело не только в этом ощущении подлинности. OST — это один запоминающийся чип-мелодичный боп за другим. Остальная часть звукового оформления также на высоте; есть несколько фрагментов озвученных диалогов, все из которых сильно сжаты и звучат восхитительно хрустяще. Внимание к деталям здесь невероятно привлекательно.
Однако, хотя Moonrider преуспевает в предоставлении острых ощущений эпохи SNES, в конечном итоге он также сохраняет немного своего багажа. Начнем с того, что это далеко не длительный опыт. Хотя система оценки уровней (основанная на времени завершения) придает игре некоторую ценность для воспроизведения, вы можете увидеть финальные титры через несколько часов после нажатия кнопки «Пуск» на экране открытия. Более того, сценарий здесь временами довольно грубый. Диалог может быть неловким, и повсюду разбросаны незначительные грамматические ошибки. К счастью, разработчики Moonrider были достаточно умны, чтобы понять, что люди играют в эти игры не из-за их захватывающего написания. Все диалоги сохранены для встреч с боссами и относительно кратки. В некотором смысле их неуклюжесть почти придает названию дополнительную степень достоверности, хотя я ожидаю, что эти проблемы проистекают из-за того, что Vengeful Guardian разрабатывается небольшой, отважной инди-студией, а не из стремления воссоздать часто неоднородные локализации 16-битной эпохи.
Если кажется, что критика здесь педантична, то это потому, что недостатки Vengeful Guardian: Moonrider в значительной степени незначительны. Это специально созданный экшн-платформер, который хорошо понимает, что значит создавать увлекательный, неистовый, насыщенный событиями опыт. Если бы Moonrider был выпущен на SNES, это был бы один из тех легендарных экшенов 16-битной эпохи, на которые часто ссылаются с благоговением. Его влияние нетрудно заметить, и он, конечно, не делает ничего, чтобы переосмыслить, что такое отличный 2D-экшен, но он делает все настолько необычайно хорошо, что никогда не чувствует себя лишним. Vengeful Guardian: Moonrider стоит плечом к плечу с великими, и все поклонники тщательно продуманных экшен-игр обязаны уделить ему свое внимание.
Оценка: 4/5. Для этого обзора был предоставлен код PS5.